ZiiGaat «куют железо, пока горячо» и с постоянной периодичностью выпускают новые модели IEMs. Сегодня это гибридная модель внутриканальных наушников Hangout. Audio: Odyssey 2 на арматурах Knowles. Я не знаком с первой версией, поэтому оценивал новые Одиссеи не как продолжение, а как самостоятельные наушники. К названию наушников добавили Hangout. Audio, и, насколько я знаю, это известный обзорщик Crinacle, который каким-то образом поучаствовал в создании второй Одиссеи. Новинка имеет хороший комплект из классного кейса, обновленного модульного кабеля и двух комплектов отличных «липких» силиконовых насадок и стоит 249 долларов.
Содержание
- Технические характеристики
- Конструкция
- Звучание
- Эргономика и комплект
- Выводы
Технические характеристики
- Импеданс: 20 Ω
- Чувствительность: 105 dB
- Диапазон частот: 20 Hz -25 kHz
- THD: 0.19%
Конструкция
Металлические корпуса, акриловые фейсплейты и металлические звуководы, выполненные как отдельный элемент корпуса. 2-pin разъемы подключения кабеля вровень с корпусом. На боковой грани прикрытое сеточкой компенсационное отверстие. Габариты корпуса: длина — 24 мм, ширина — 18,5 мм, толщина — 14,7 мм, высота вместе со звуководами — 22,6 мм. Толщина звуковода на бортике для удержания амбушюр — 6,25 мм. Каждый наушник весит 5,5 гр.
За звук отвечают:
- 10 мм динамический драйвер с композитной биоцеллюлозной диафрагмой для низких частот
- Сдвоенный арматурный драйвер Knowles RAF 32873 для средних частот
- Арматурный драйвер Knowles RAD 33518 для высоких частот
Фейсплейты не переходят плавно в корпус, как это обычно бывает с пластиковыми корпусами, а немного утоплены в него, и по краям есть бортики. Вживую выглядят они очень красиво и одновременно брутально. Контраст глубокого черного и блестящих элементов. Часть блесток переливаются на свету из синего в темно-зеленый оттенок, а часть блесток серебристая. Как темная безлунная ночь с россыпью звезд на небе. Ну и, конечно, серебристый логотип компании тоже добавляет к визуалу.
Звучание
Odyssey 2 — это наушники с умеренным V-образным звучанием. У них умеренно-нейтральное количество низких частот, близкая и, на мой взгляд, правильная середина, нормальная эмоциональность верхних средних частот и комфортные высокие частоты. Умеренно-нейтральные низкие частоты — это скорее условно, чем объективно, потому что проявить себя они очень даже могут. Средние же частоты близкие относительно более V-образных наушников. И на фоне выраженной середины высокие частоты воспринимаются скорее как без акцентов, чем приглушенные или заваленные. Конечно, такой звук тоже скорее дело привычки и предпочтений, но мне он кажется естественным и очень эмоциональным как в плане общей подачи, так и в плане вайба и драйва.
Так низкие частоты здесь очень даже могут доминировать, когда эту доминацию заложили в трек. И в качестве примера исполнитель STRLGHT с треками «Voices» и «Lifelike». Но чаще это умеренное или, скорее, точное количество баса. Баланс низких частот сделан так, что никакая область его не выделяется, а плюсом идет еще и очень плавный переход к средним частотам. От этого низкие частоты не звучат оторвано, а звучат в синергии с теплыми нижними средними частотами, не «забивая» основную середину. Удар бочек полновесный, но без акцента, с хорошим присутствием, и с хорошей мощностью удара. Опять же, если это удар не накачали намеренно. Удар плотный, резкий, басовые партии как рельефная кладка с четко осязаемыми кирпичами-нотами контрабаса и бас-гитары и с тактильными модуляциями синтезаторов. В глубину заходят хорошо и, скорее, как хорошие напольники, которые в полной мере отыгрывают бас, чем как АС с сабвуфером.
Средние частоты — это самый сок новой модели. Середина близкая, живая, экспрессивная и насыщенная. Вокал естественный, вовлекающий и цепляющий. Можно сколько угодно еще добавить эпитетов, но это именно та середина, которая вызывает массу эмоций в любой музыке, в которой есть что-то большее, чем «бум-тыц». Такие средние частоты не высветляют звучания, как это могут предположить те, кто еще не знаком с подобным звуком, а наоборот наполняют его теплотой и вместе с этим повышенной выразительностью всех инструментов и синтезаторов. Вокал от этого, само собой, становится более фокусным и притягивает к себе больше внимания. Все живые инструменты не носят какого-либо тембрального окраса и звучат так, будто исполнитель находится рядом с вами. Конечно, если это инструментальная музыка, а не аккомпанемент, задвинутый в миксе, чтобы оставить место вокалу.
Это не первые наушники, которые вызывают у меня такие эмоции от середины, и тут даже не надо далеко ходить, и можно чуть вернуться к не так давно выпущенным теми же ZiiGaat моделям Crescent и Lush. Последние, правда, отличаются еще более близкой серединой, и они, пожалуй, только для особых ценителей выразительности средних частот. Если честно, образность Lush и более глобальное звучание их средних частот в плане массы жирных синтезаторов, гитар и телесности вокала мне нравится даже больше. Но у Odyssey 2 чуть лучше макро-детализация и контрастность. У Lush на их фоне есть некоторое наслоение. Но, возможно, такой эффект складывается из-за более объемного озвучания каждой партии, будь это инструмент или синтезатор.
Odyssey 2 — хорошие наушники и условно почти идеальные, но есть у них не то чтобы недостаток, а скорее особенность — они немного смягчены на высоких частотах, и даже в записях, в которых переложили ВЧ, они все равно остаются комфортными. Это смягчение никак не касается их технической составляющей, а смягчены они только тонально. Так, у них есть и резкость, и артикуляция, и они хорошо передают транзиентную информацию. Но при этом они могут и сглаживать в записи подачу резких высоких частот, а в хорошо сведенной музыке у них нет какой-то особой аналитичности. Есть у этого и несомненные плюсы. Так, например, в наушниках чуть более богатых на ВЧ, трек «Beck — Cold Brains» звучит на высоких частотах как черт-те что, а в Odyssey 2 превращается в отлично сведенный саунд.
И в плане высоких частот Odyssey 2 отлично подойдут тем, кто слушает много «кривого» материала, либо тем, кто просто хочет получать эстетическое наслаждение от тела музыки, не обращая внимания на микро-детализацию. Учитывая, как много наушников делают не то чтобы акцент на высоких частотах, но все равно стараются подчеркнуть их в той или иной степени, я думаю, есть немало тех, кто как раз ищет комфортное звучание высоких частот. Высокие частоты при этом не задвинуты, и Odyssey 2 не звучат как-то глухо или мутно, вообще нет, они просто чуть смягчены, но не обрезаны и не задушены. И если судить по спаду высоких частот на кривой Harman 2019 v2, то у Odyssey 2 ВЧ почти точно в него попадают.
У таких высоких частот своя атмосфера, в которой практически полностью отсутствуют артефакты. Да и информативность у них все равно остается нормальной, потому что они без особых просадок на диапазоне высоких частот. Просто в них нет блеска, искристости и всего такого. В любом случае Odyssey 2 не вызывают у меня ощущения «закрытого» звука. Мало того, послушав такие наушники некоторое время, слух адаптируется, как зрение в сумерках, и, переходя на более яркие наушники, на контрасте может возникнуть эффект отторжения, как от внезапно включенного света.
В некоторой степени на тональность высоких частот могут повлиять насадки, но так, чтобы Odyssey 2 вдруг стали яркими, думаю, не будет. Но приоткрыть их насадками всё же немного можно. Конечно, это всё индивидуально, и в реальном использовании у разных людей могут быть отличающиеся результаты, но есть некоторые тенденции влияния на звук у насадок разного исполнения. И просто для некой наглядности я добавлю график того, как «слышит» измерительный микрофон стоковые насадки, а также сторонние насадки с широкими звуководами и пенные.
Odyssey 2 с ЦАПами из разных ценовых и весовых категорий показывают почти точное тональное совпадение через балансный разъем 4,4 мм. Замер от 3,5 разъема обычного смартфона сделан для наглядности. Конечно же, наушники такого класса не раскроются со смартфоном, и им нужен подходящий источник. В качестве источников помимо смартфона сделаны замеры со следующими ЦАПами:
- ЦАП FiiO K13 R2R — 4,4 разъём: 330+330 мВт при 32Ω — Low Gain
- ЦАП FiiO KA15 — 4,4 разъём: 170+170 мВт при 32Ω — D-Mode off
- ЦАП Kiwi Ears Allegro Mini — заявлено 30+30 мВт при 32Ω, но это скорее всего для 3,5 разъема, а для 4,4 неизвестно
Odyssey 2 — чувствительные наушники, и они очень громкие. Любопытства ради подкинул им дополнительное сопротивление с адаптерами 3,5 мм и сделал замеры с ЦАПом FiiO KA15 (3,5 разъём: 50+50 мВт при 32Ω — D-Mode off). Интересно то, что с сопротивлением 45Ω график точно совпал с графиком для разъема 3,5 смартфона. Сопротивление в 75Ω при этом показало чуть большую V-шность. Сопротивление для моего адаптера в 30Ω не соответствует действительному, и по факту это 45Ω. Разность сопротивления каналов у этих адаптеров показала менее 1%. Если вдруг возникнет желание послушать Odyssey 2 в более V-образном исполнении, то сопротивления в 30-45Ω будет достаточно, и громкости все равно останется с запасом.
Эргономика и комплект
Комплектные насадки такие же, как и в комплекте недавних ZiiGaat Crescent и ZiiGaat Luna. И посадка с ними, в общем, тоже похожая — наушники держаться в ушах достаточно уверенно, но торчат из ушей. Для Odyssey 2 у меня есть сторонние нонейм насадки с широкими звуководами (или как вариант — TRN T) и «липкие» реплики Sony EX11. Про комплектные ничего плохого не могу сказать, они просто отличные — липкие, цепкие, но лично мне они немного не подходят к Odyssey 2. Такие же белые прозрачные я использую с парой других моделей, у которых на звуководе нет бортика для удержания амбушюр. И в этом сценарии им нет равных, со звуковода они не слетят точно. Здесь же для меня это слишком крупные насадки, и звуковод у них несколько длинноват для коротких звуководов Odyssey 2. Но, возможно, вам будет то, что надо. Со сторонними насадками Odyssey 2 плотно прилегают, обеспечивая хорошую пассивную звукоизоляцию, и на долгих дистанциях не вызывают какого-либо дискомфорта. Только немного холодят кожу, пока не нагреются. Для зимы на улице, если не будут прикрыты шапкой, то могут холодить уши.
Комплектуются изготовленным на заказ 4-жильным кабелем Litz из бескислородной меди с посеребрением с 29 нитями по 0,08 мм в каждой жиле. Кабель внешний очень красивый и был бы еще красивее, если бы был чуть потолще. Жилы с черной оплеткой чередуются с жилами с красивой полупрозрачной оплеткой насыщенного изумрудного цвета. Есть кольцо регулировки разветвления, которое плотно скользит и надежно фиксируется. На корпусах разъемов для подключения к наушникам нет буквенного обозначения лево-право, но есть красная и синяя точка для идентификации каналов.
На корпусе модуля для подключения сменных джеков есть эластичная защита от перегибов. Для того чтобы вставить джек, нужно прокрутить его до направляющей (или ориентироваться на стрелочки) и просто вставить. Дополнительно он никак не фиксируется, но сидит надежно. Если планируете экспериментировать и менять джеки, то не рекомендую вставлять с усилием, т. к. потом будет сложно вынуть. В комплекте два джека: с обычным разъемом на 3,5 мм и балансный 4,4 пентакон.
Кейс в комплект положили опять большой, со специальным вырезом для кабеля и корпусов наушников. Кейс вместительный, и с наушниками в него легко помещается также и мобильный ЦАП. У кейса хороший запас прочности, и, хотя верхняя крышка посередине немного проминается, по краям и над выемками для корпусов наушников у него высокий запас жесткости.
Кроме всего перечисленного выше, в комплекте есть еще две пары сменных сеточек на звуководы, мини-инструкция и гарантийный талон. Гарантия на наушники составляет один год, а на кабель — три месяца.
Наушники приходят в крупной коробке из плотного картона с магнитной крышкой. Сами наушники уложены в мягкий пенный материал, а на внутреннюю часть верхней крышки наклеен поролон, чтобы чувствительные к царапинам акриловые фейсплейты не потерлись о крышку во время транспортировки. Поверх коробки идет суперобложка, на которой изображены сами наушники, а на боковых и задних сторонах указаны технические характеристики модели и информация о производителе.
Выводы
Odyssey 2 — это наушники, у которых нет ориентиров, чтобы сказать, что они какие-то вот такие. Они очень нейтральные и этим очень интересные. Odyssey 2 не добавляют красок музыке. Получилось такое стерилизованное звучание, вкусное, как десятилитровая вода, как могут сказать о них любители яркого, массивного, кричащего, звенящего звука. Но это, пожалуй, именно тот звук, который я слышу через некоторое время, когда привыкаю к немного «кривым» наушникам, и мой мозг подстраивает всё до идеального звука.
Мне они точно зашли своей технично-нейтральной подачей. Мне нравится, как они при некой сосредоточенности раскладывают трек на составляющие. Если же просто слушать музыку без аналитики, то материал подается заметно более слитно, чем у более V-образных наушников с их оторванным басом. После такой настройки, как в Odyssey 2, это слышно и особенно на контрасте. Да, высокие частоты у них без особого блеска и чуть «суховаты», но я оцениваю это как особенность или даже фишку ZiiGaat x Hangout. Audio: Odyssey 2, а как не недостаток. На мой вкус, наушники более чем годные, а комфортными и в тоже время вполне информативными высоким частотами они даже немного уникальны.