Непрерывная линия. Как трамвайные пути делают Москву комфортнее

Непрерывная линия. Как трамвайные пути делают Москву комфортнее

Трамвайное сообщение является неотъемлемой частью транспортной системы Москвы, дополняя метро, МЦК и МЦД. В последние годы в столице прокладываются новые линии, обеспечивающие беспересадочную связь между районами города. Как и где обустраивается трамвайная инфраструктура, читайте в материале РИА Недвижимость.

Поворот на вокзал

Одним из первых проектов по созданию новых трамвайных линий стало продление путей от Лесной улицы до площади Тверская Застава в 2017 году. В рамках благоустройства этой территории проложили рельсы через 1-ю Тверскую-Ямскую улицу и сделали разворотный круг, общая протяженность путей – 1,2 километра.

В результате на площадь вернулась не только трамвайная линия, но и доминанта всего пространства – памятник Максиму Горькому в небольшом, но уютном сквере. Пространство после благоустройства стало одинаково удобным для прогулок жителей, проезда машин и пересадок пассажиров с железной дороги на общественный транспорт.

Непрерывная линия. Как трамвайные пути делают Москву комфортнее

Разворотное кольцо и трамвайная линия на Лесной улице действовали до 2008 года. В 2012 году после перерыва, связанного со строительством комплекса зданий, трамваи на Лесную вернули, но до Тверской Заставы пути проложили только пять лет спустя. Благодаря этому пассажиры могут доехать от Белорусского вокзала до Комсомольской площади за 30 минут.

До сентября 2025 года проспект Академика Сахарова и улица Маши Порываевой были одними из немногих магистральных улиц Москвы, на которых отсутствовало движение общественного транспорта. Чтобы добраться до нужного места, приходилось идти 10-12 минут пешком от станций метро или Московских центральных диаметров либо пользоваться такси и личным автотранспортом.

Диаметральный маршрут

Строительство новой трамвайной линии длиной 2,1 километра от Чистых прудов до Комсомольской площади позволило организовать на этих улицах новый маршрут общественного транспорта – трамвая № 90. Новая линия создала прямую удобную связь между участками трамвайной сети на востоке, в центре и на юге столицы, благодаря чему в городе появятся полноценные диаметральные маршруты. Примечательно, что впервые в истории трамвайного движения Москвы создан участок без контактной сети. Для движения трамваи будут использовать систему автономного хода.

Непрерывная линия. Как трамвайные пути делают Москву комфортнее

Прокладкой нового маршрута дело не ограничилось. Специалисты комплекса городского хозяйства Москвы также реконструировали прилегающую улично-дорожную сеть. Работы прошли на 15 улицах и переулках, в том числе на участках Каланчёвской и Нижней Красносельской улиц, на Малой Лубянке и Большой Спасской, в Архангельском, Бобровом, Гусятниковом, Девяткине, Милютинском, Потаповском, Сверчковом и Фроловом переулках, в Спасском тупике, на Тургеневской площади и площади Мясницкие Ворота.

Непрерывная линия. Как трамвайные пути делают Москву комфортнее

Там, где это было возможно и необходимо, расширили тротуары. На проезжей части обновили асфальт и нанесли дорожную разметку. На улицах установили более 300 фонарей с современными энергосберегающими светильниками. Разместили скамейки, урны, велопарковки и навигационные стелы, вдоль трамвайной линии организовали приподнятые посадочные платформы.

Движение на восток

В прошлом году новый трамвайный маршрут появился на улице Сергия Радонежского, он соединил Андроньевскую площадь с бульваром Энтузиастов. Благодаря этому время в пути до центра города для многих жителей восточных районов столицы сократилось на десять минут, а нагрузка на Калининскую линию метро снизилась на 5%.

Новая трамвайная линия длиной 864 метра была проложена вдоль тротуара нечетной стороны улицы Сергия Радонежского. Для нее смонтировали дополнительную контактную сеть с 44 опорами. Обустроили две остановки с приподнятыми платформами, удобными для маломобильных пассажиров.

Непрерывная линия. Как трамвайные пути делают Москву комфортнее

Перед прокладкой путей были проведены масштабные работы по выносу сетей водопровода и канализации из зоны трамвайной линии. Было выполнено устройство подземной кабельной канализации протяженностью свыше 19 километров, где разместили линии электропередачи и связи.

На улице Сергия Радонежского и прилегающих территориях провели также работы по благоустройству. Вдоль четной стороны улицы, застроенной многоэтажными домами, организовали комфортный пешеходный маршрут, связывающий жилую застройку со станциями метро, остановками наземного общественного транспорта и другими точками притяжения.

Тротуары замостили гранитной плиткой, на проезжей части уложили новый асфальт, установили 27 современных фонарей с энергосберегающими светильниками, разместили малые архитектурные формы. На разделительной полосе, отделяющей трамвайную линию от основного створа улицы, разбили газон и высадили более 20 крупномерных лип. 

Источник: realty.ria.ru