«Китайцам» пока не угнаться за европейскими и японскими авто: россияне голосуют запросами в Сети

«Китайцам» пока не угнаться за европейскими и японскими авто: россияне голосуют запросами в Сети

© A. Krivonosov

Жители РФ стали чаще интересоваться в интернете автомобилями из КНР

Согласно исследованию Яндекс Рекламы, китайские автопроизводители привлекают внимание лишь 10% российских пользователей, ищущих информацию об автомобильных марках в интернете. Этот показатель на 11% превышает прошлогодний. Около 80% респондентов заявили о нехватке данных о китайских автомобильных брендах для принятия решения о приобретении.

Главными источниками информации об автомобилях выступают веб-сайты дилеров и производителей, а также поисковые системы. В 2025 году Яндекс Поиск зафиксировал около 70 миллионов запросов, связанных с покупкой автомобилей. Примерно половина всех запросов с упоминанием бренда касалась европейских и японских производителей, а четверть — отечественных. Корейские и китайские марки получили по 10% запросов.

В отношении китайских автомобилей россиян в первую очередь интересуют стоимость обслуживания, доступность запчастей, условия гарантии и история бренда. Кроме того, примерно 25% запросов были направлены на поиск отзывов владельцев.

«Интерес россиян к автобрендам из КНР растёт на 11% год к году. Однако почти 80% опрошенных признают, что для покупки информации о большинстве китайских производителей недостаточно. Поэтому одна из ключевых задач новых игроков — сформировать знание о себе и укрепить доверие потребителей», — сообщила индустриальный лидер категории «Автопроизводители» в Яндекс Рекламе Дарья Медведева.

Ранее сообщалось, что европейские страны исключат китайские электромобили из программ господдержки.

Источник