
uspto.gov
Porsche запатентовала новый двигатель W12 с усовершенствованной конструкцией
Porsche запатентовала новый двигатель W12 с тремя рядами цилиндров, обещающий меньшие потери на трение и возможность установки трех турбин.
Porsche подала патент на новую версию двигателя W12, отличающуюся необычной архитектурой с тремя рядами цилиндров. По данным патентных документов, двигатель выполнен в форме настоящей «W», а не как два объединенных V6, что уменьшает потери на трение и повышает эффективность.
Конструкция предусматривает размещение впускных каналов сверху, что обеспечивает прямой поток воздуха и снижает температуру во впускной системе. Также упоминается возможность установки до трех турбонагнетателей, что может обеспечить значительное преимущество по мощности по сравнению с прежним 6,0-литровым W12, использовавшимся Bentley.
Хотя Porsche не раскрывает конкретных характеристик, отмечается, что новая схема дает большую гибкость при компоновке двигателя. Эксперты предполагают, что такая технология может использоваться в будущем для спортивных автомобилей или даже в гоночных проектах концерна Volkswagen Group.
Пока неизвестно, появится ли этот двигатель в серийных моделях, однако патент подтверждает, что компания продолжает развивать технологии ДВС наряду с электрификацией.